Компьютер вашей бабушки. PC Magazine/RE 1995 / Октябрь

Я очень рекомендую Вам прочитать эту статью. Сейчас очень весело читать про 40-Мбайт жесткий диск и 6Мб памяти. А чего стоит фраза: "Если у вас есть деньги на 2,3 Гбайт, то тратьте. 

                          Компьютер вашей бабушки

Не слишком ли часто я рекомендовал покупать более мощные компьютеры и заменять их еще более современными и совершенными каждые несколько месяцев. После каждого такого выступления я получал массу писем от сердитых читателей, которые были с этим не согласны. Этих возражений до недавнего времени я не понимал.
Дело в том, что у моей тещи есть старый компьютер Compaq 386/16, на котором любит играть мой десятилетний сын, когда приходит к ней в гости. Однажды он решил установить на эту старую машину Windows, а я сказал, что Windows здесь вряд ли будет работать, и пояснил, что машина эта — драндулет, годящийся разве для того, чтобы бабушка работала на ней со своим WordPerfect для DOS и печатала шрифтом Courier. Емкость памяти, по моему предположению, составляет у нее не более, 1 Мбайт.

Ребенок настаивал, нашел экземпляр Windows у меня на полке, установил и объявил, что она работает. Скоро я определил, что емкость памяти машины составляет 6 Мбайт, при которых Windows, конечно, прекрасно действует. Нам потребовалась мышь, и мы установили одну из новых мышей Logitech для конструкторов.
Удивительно, но эта машина оказалась довольно живой даже в сравнении с моей 133-МГц Pentium-системой Micron. Конечно, у нее практически не было никакого сервиса: ни резидентных программ, ни драйверов устройств, ничего вообще. Тогда я вошел в Compuserve и отыскал там Windows-драйвер для принтера Canon BJ-200; в результате у бабушки вдруг появились разные шрифты.
Неделей позже фирма Novell прислала мне экземпляр WordPerfect для Windows последнего выпуска, и сын решил, что он должен занять у бабушки место WordPerfect для DOS. Он попытался установить его, но, увы, 40-Мбайт жесткий диск был уже полон. Тогда я вспомнил, что в одном из моих туалетов (не смейтесь) у меня есть жесткий диск-плата фирмы Plus Development того же года выпуска, что и машина Compaq. Я вставил диск-плату, и она хорошо заработала безо всяких хлопот.
Итак, дополнительные 80 Мбайт оказались бабушкиной машине чрезвычайно полезными. Мой ребенок установил WordPerfect для Windows, и пакет заработал! Теперь бабушка может пользоваться прекрасными шрифтами. Сын после этого заметил: «Он медленно, но работает». Может быть, я вставлю теперь туда одну из этих микросхем для модернизации, чтобы дело пошло еще живей.
Суть всего этого в том, что модернизация такого драндулета без подрыва семейного бюджета доставляет удовольствие. Если у вас есть деньги на 2,3 Гбайт, то тратьте. У большинства же нет денег, чтобы перепрыгнуть из экипажа на конной тяге в космический корабль, и приходится искать варианты. В данном случае таким вариантом стала старая диск-плата, которая сегодня может стоить не более 50 долл.
Потом я сообразил, что во всем этом прозвучал интересный мотив на тему «почини старую колымагу», которая всегда занимала американцев мужского пола. Для того сорта умельцев, которые ставили двойные четырехкамерные карбюраторы в «шевроле» 1955 г., сегодня старых «шевроле», над которыми можно было бы поработать, уже нет. Зато есть старые компьютеры, которые можно «взбодрить».
Если для модернизации новой машины мало что можно сделать, то в случае старых моделей возможности гораздо шире. Именно в отношении старых персональных компьютеров проверенная временем линия поведения справедлива в полной мере. Модернизируя бабушкин ПК, я понял, что, должно быть, чувствовал мой отец, когда заменял старую, угасающую лампу 6AU6 в телевизоре фирмы Philco. Телевизор снова работал, а отец был героем в глазах домочадцев.
Сегодня мы скорее склонны выбросить старый телевизор и купить новый. Это может каждый. Вот почему столь многих (большей частью мужчин) коробит, когда я советую выбросить старый ПК и купить новый: это может каждый.
Действительно, может. Вероятно, модернизация такой вещи, как бабушкин ПК, — это последнее, с чем могут справиться мужчины в нашем обществе и до чего большинству женщин просто нет дела. Вот почему, наверное, я получаю непомерно большую почту о старых драндулетах. Поработав над таким старым драндулетом, я понял теперь, в чем дело. Приношу свои извинения.

Оригинал статьи: http://www.pcmag.ru/issues/detail.php?ID=10135